Владивосток сделал кассу Сибирскому гурману

Фильтры

Регион

Новости

Владивосток сделал кассу Сибирскому гурману

Сибирские производители пытаются осваивать дальневосточные регионы

Крупный сибирский производитель замороженной продукции заявил, что в условиях стагнирующего местного рынка компании приходится осваивать рынки отдаленных территорий. В частности Владивостокский, где компании удалось довести долю своей продукции с нуля до 15%. Ключевым фактором, по словам сибиряков, стал контракт с эффективным местным дистрибутором, который, в свою очередь указал на недостаточное качество товаров приморских производителей. Игроки Владивостокского рынка считают, что показатели сибирской компании несколько завышены.

В 2011 году ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский гурман» увеличил выручку на 4%, до 2 млрд руб., сообщил «Ъ» гендиректор компании Максим Сапухин. При этом, по его словам, объемы производства на новосибирском комбинате составили около 22 тыс. т. Эти показатели несколько ниже плановых, о которых господин Сапухин говорил ранее: рост выручки на 5% и объемов производства до 23 тыс. т (см. «Ъ» от 15 июля 2011 года). «В течение года рынок замороженной продукции фактически стагнировал»,— отметил господин Сапухин. Единственным исключением среди крупных городов, где компании удалось существенно поднять объем продаж, стал Владивосток. По словам топ-менеджера, за год компания смогла увеличить долю на местном рынке с нуля до 15%. Теперь на город приходится 3-5% от всего объема произведенной продукции.

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский гурман» основано в 1995 году. Включает производственный комплекс в Новосибирске проектной мощностью 25 тыс. т продукции в год и складской комплекс в Омске. В ассортимент входят: пельмени, тесто, фарш, колбасы, мясные деликатесы и др. Территория продаж — от Урала до Дальнего Востока. Основными владельцами компании являются четверо предпринимателей, включая бывшего гендиректора Владимира Свищева.

Результат во Владивостоке господин Сапухин объяснил контрактом с местным дистрибутором «Си-Айс». «Мелкие производители, которые царят на местном рынке, не могут обеспечить стабильное качество. Поэтому на этом фоне продукция федеральной сети, соответствующая стандартам, была воспринята потребителем на ура»,— сказал, в свою очередь, «Ъ» директор «Си-Айс» Валерий Крылов.

Представитель новосибирской компании ООО «Царь-продукт» (доля на новосибирском рынке замороженной продукции, по собственной оценке, около 5%.— «Ъ») согласился с тем, что сибирский рынок давно поделен и возможности дальнейшего роста на нем ограниченны. Собственную долю на новосибирском рынке «Сибирский гурман» оценивает в 41%, доли основных конкурентов — компании «Алекон» (марки пельменей «Домашние», «Малыш» и др.) и «БМК-Компани» («Кольцовские пельмени») — более чем в 20% и 10% соответственно. При этом представитель «Царь-продукта» подтвердил, что у дальневосточного рынка есть потенциал для роста и сибирские компании, торгующие «заморозкой», все более активно ищут контакты с местными дистрибуторами.

Представленные показатели доли «Сибирского гурмана» на Владивостокском рынке завышены, считает Максим Долгий, директор по маркетингу ООО «Ратимир» (производитель колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов). «Всегда, когда новые продукты впервые появляются на прилавках, они привлекают к себе внимание. Не менее 10% покупателей с интересом воспринимают новинки и пробуют новые продукты, которые они до этого не знали. И если покупатели активно пробуют новинку, это совсем не означает, что эти полуфабрикаты они будут так же активно покупать в будущем»,— добавил господин Долгий.

По итогам прошлого года российский рынок замороженной продукции в натуральном выражении вырос на 5-6%, а в денежном — на 12-15% (до $4-4,5 млрд), подсчитал аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Он полагает, что в краткосрочной перспективе темпы роста существенно не превысят текущих показателей, а потенциалом для него обладает лишь продукция высоких ценовых сегментов. Аналитик полагает, что процесс поглощения и вытеснения мелких производителей продолжится, поэтому крупные игроки за счет эффекта масштаба останутся более конкурентоспособными.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)